Проверять в ЕГРЮЛ необходимо сведения не только о контрагентах, но и о своей компании. Иногда в реестре без ведома организации может появиться запись о недостоверности адреса. Почему она возникает и как на нее реагировать?
Корпоративное право
Создание юридического лица, созыв и проведение общего собрания участников (акционеров) – вопросы по этим и другим аспектам корпоративного права возникают как у юристов, так и у учредителей и руководителей организации. Материалы нашего тематического сервиса, учитывающие последние и планируемые изменения ГК РФ, а также судебную практику, позволят правильно организовать деятельность компании с правовой точки зрения.
Вступившие в силу с 11 августа 2020 года поправки в часть первую ГК РФ и Закон об ООО усиливают роль нотариуса при добровольном выходе участника из ООО, уточняют момент перехода его доли к обществу, а также разрешают включать в устав различные условия для такого выхода. Все изменения не применяются к ООО, которые являются кредитными организациями.
Для них сохранен прежний порядок.
Новый руководитель в компании может появиться по разным причинам. И если акционеры или участники организации уже приняли решение о смене директора, значит, теперь об этом нужно сообщить в налоговую.
Письменное разъяснение Минфина России детально освещает вопрос предоставления документов в случае государственной регистрации изменений, внесенных в устав в связи с увеличением уставного капитала ООО.
Федеральная налоговая служба разослала налоговикам на местах Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов <1>. Мы решили прокомментировать наиболее интересные дела из этого Обзора – информация будет полезна организациям и предпринимателям, которые планируют что-либо зарегистрировать в ЕГРЮЛ (ЕГРИП): реорганизацию, ликвидацию, смену директора или участника и т.д.
Каждый новый договор требует внимания не только к условиям сделки, но и к ее сторонам. Неосмотрительный выбор контрагента может привести к срыву исполнения договора и к претензиям налоговых органов. Однако комплекс проверочных мероприятий, который организации вполне под силу провести самостоятельно, поможет свести такие риски к минимуму.
С 7 апреля 2015 года АО и ООО не обязаны использовать в работе круглую печать. Теперь организации должны решать самостоятельно, откажутся ли они от печати или продолжат ее применение. В новой полезной подборке КонсультантПлюс собраны все вопросы, которые могут возникнуть у специалистов организации в связи с изменениями.
Вы узнаете, в каких случаях печать можно не ставить, а в каких она по-прежнему является обязательной.
Используя активные ссылки, вы сможете быстро перейти к разъяснениям КонсультантПлюс и получить ответы на заинтересовавшие вас вопросы.
Материал затрагивает различные стороны деятельности организации и будет интересен юристам, бухгалтерам, кадровикам АО и ООО.