Задолженность дебиторская и кредиторская: новое в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году
В программе вебинара
1. Контроль в 2021 году (новый уровень взаимодействия органов, осуществляющих контроль бизнеса; технологии обеспечения прозрачности сделок, отслеживания операций с контрагентами и пр.): что следует иметь в виду при работе с дебиторами и кредиторами
2. «Отладка» договорных отношений с контрагентом как ключевой инструмент минимизации проблем с налоговой и блокирования рисков образования «критической» задолженности
- Изменения в законодательстве, которые необходимо учитывать при заключении договоров в 2021 году.
- Документальное оформление договора: формулировки, обеспечивающие реальность сделки.
- Экономическое обоснование сделки: к чему могут придраться инспекторы и как обеспечить сделке надежное «прикрытие».
- Как правильно оформить первичные документы по сделке, чтобы избежать споров с контрагентами и проблем с контролирующими органами.
- Предмет договора – сфера особого внимания бухгалтера. Как внимательное отношение к формулировкам помогает избежать нежелательных налоговых последствий договора.
- Цена сделки: что важно контролировать, чтобы избежать проблем с НДС. Новые подходы контролирующих органов к признанию дохода для целей НДС (в том числе при отказе контрагента подписать акт приемки-сдачи работ/услуг).
- Как поэтапное выполнение работ (оказание услуг) помогает снизить риски образования проблемной задолженности.
- Как обосновать «рыночность» цены сделки (методы, работающие безотказно).
- Штрафные санкции (неустойка, штраф, пеня): по умолчанию или по дополнительному предъявлению?
- Оговорка об условиях перехода права собственности: подводные камни.
- Товар отгружен, документы покупатель не вернул: как действовать, если не было соответствующего условия в договоре.
- Как минимизировать риски неплатежей, если в отношении контрагента запущена процедура ликвидации или банкротства.
3. Важные нормы ГК РФ, которые помогут сберечь деньги компании при работе с дебиторами и кредиторами
4. Новое о способах проверки контрагента
- Факторы риска при работе с контрагентами и способы самопроверки для налогоплательщика: риск-ориентированный подход в рекомендациях контролирующих органов.
- Контролирующие контрагента лица и как их можно привлечь к субсидиарной ответственности.
- Новые уловки контрагентов для обоснования неплатежей (как «перекрыть» возможные риски).
5. Как оптимизировать взаимоотношения с контрагентами: практические рекомендации по минимизации рисков (правовой, бухгалтерский, налоговый аспекты)
- «Невидимые» риски работы по предоплате.
- Коммерческое кредитование: как правильно расставить акценты в договоре.
- Зачет взаимных требований: на что обратить внимание (правовые нюансы, ведущие к серьезным налоговым последствиям). Как составить акт о взаимозачете требований, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов.
- Новация и отступное: как избежать доначисления НДС и налога на прибыль.
- Беспроцентные и процентные займы между юридическими лицами: как минимизировать риски.
- Реструктуризация задолженности: сложные ситуации.
- Прощение долга: зачем и когда прощать, как учитывать в расходах.
- Продажа долга: правовые и налоговые нюансы.
- Резервирование долгов: старые споры в новых условиях.
- Бартер: возможности и риски.
6. Понятие, состав и правила оценки дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском и налоговом учете: сравнительный анализ
7. Сроки расчетов по обязательствам и сроки исковой давности
8. Документальное оформление операций с задолженностью
9. Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженности в различных ситуациях
- «Продажа» и «покупка» задолженности (договор цессии): учет и налогообложение.
- Расчеты по претензиям. Неустойка.
- Учет расчетов в рублях по обязательствам, выраженным в иностранной валюте.
- Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
- Списание дебиторской и кредиторской задолженности: особенности отражения в учете, налоговые последствия (анализ вариантов).
10. Резерв по сомнительным долгам (РСД): рекомендации по формированию и использованию в 2021 году
- Различие понятий сомнительной и безнадежной задолженности.
- Цели, условия и порядок формирования РСД.
- Различия в порядке формирования РСД в бухгалтерском и налоговом учете. Применение ФСБУ 18/2002.
- Инвентаризация задолженности по реализованным, но не оплаченным товарам (работам, услугам): порядок проведения, сроки. Акт об инвентаризации.
- Расчет суммы отчислений в РСД (важные нюансы). Расчет остатка резерва.
- Использование РСД: порядок включения отчислений в РСД в состав внереализационных расходов; возможности и порядок использования остатка РСД, не использованного для покрытия убытков в отчетном периоде.
- Порядок использования РСД для списания безнадежной задолженности.
- Восстановление неиспользованных сумм РСД, перенос РСД на следующий отчетный период.
- Отражение порядка формирования и использования РСД в учетной политике организации.
- Использование РСД в качестве инструмента налоговой оптимизации: возможности и ограничения в 2021 году.
11. Разъясняющие письма Минфина России, постановления арбитражных судов по вопросам отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности: обзор, правовое значение
12. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Стоимость (с НДС):11 088 руб. – очное участие*; 9978 руб. – участие в онлайн-трансляции; 6888 руб. – запись трансляции.