Понятия и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства


Преамбулой БК РФ установлено, что данным законодательным актом «определяются основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства». Также п. 2 ст. 1 он устанавливает правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

В сборнике представлены наиболее часто встречающиеся нарушения бюджетного законодательства, допускаемые учреждениями, такие как нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств, нарушения порядка ведения учета и представления бюджетной отчетности, а также некоторые другие.

Тема

Содержание

Название материала

1

Нецелевое использование бюджетных средств

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. В статье приведен обзор арбитражной практики по вопросам нецелевого использования средств

Статья «Нецелевое использование средств: обзор арбитражной практики» (Репин А., «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2019, № 8)

2

Неправомерное расходование бюджетных средств

Квалификация нарушений в качестве неправомерного или необоснованного расходования денежных средств является распространенной в практике органов государственного (муниципального) финансового контроля. При этом, поскольку проверяемые учреждения зачастую не согласны с контрольными органами, вопрос правильности квалификации решается в суде. В статье рассмотрена арбитражная практика по данному вопросу

Статья «Неправомерное расходование бюджетных средств» (Гусев А., «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2019, № 5)

3

Неэффективное расходование бюджетных средств

Автономное учреждение доплачивало уборщицам служебных помещений за «вредность» и за использование чистящих, моющих и дезинфицирующих средств и некомфортный труд.

Финансовый орган, осуществляющий проверку, усмотрел в действиях учреждения неэффективное использование бюджетных средств. Судьи всех трех инстанций, а также Верховный Суд РФ его в этом поддержали

Статья «Доплаты к зарплате уборщиц признаны необоснованными» (Тяпухин С.В., «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, № 6)

4

Нарушения
в части бюджетного учета
и отчетности

Закон № 113-ФЗ внес изменения в КоАП РФ, и теперь в отношении должностных лиц бюджетных учреждений применяется ст. 15.15.6 КоАП РФ, нормы которой также были скорректированы. В статье рассказано о новых размерах административной ответственности и видах нарушений, за которые эти меры ответственности применяются

Статья «Ужесточение административной ответственности за нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности» (Павлова С., «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, № 7)

Материал подготовлен на основе документов СПС КонсультантПлюс по состоянию на 14.10.2019.




Вы не авторизованы

Как получить код доступа?

Просто заполните эту небольшую форму либо позвоните 8 (495) 543 93 02

Конференция Эксперт ПП Изменения